Пожалуйста, введите имя пользователя или электронный адрес, указанный при регистрации. Если Ваше имя пользователя или электронный адрес присутствуют в нашей базе данных, Вы получите дальнейшие инструкции как сменить пароль.
13.01.2015 Экономисты ожидают (согласно консенсус-прогнозу на портале Econoday.com), что в декабре розничные продажи отметились незначительным падением на 0,1%. Однако несмотря на прогноз ухудшения покупательской активности в конце года, самые последние данные продаж в праздничный период его не подтверждают. Как сообщает газета Financial Times, согласно индексу Retail Metrics Index, это был лучший период рождественских продаж для розничных компаний за десять лет. Продажи в магазинах, существующих более одного года, выросли на 5% за девять недель в ноябре и декабре благодаря улучшению условий на рынке труда и снижению расходов на энергию, что, по сути, играет для потребителя роль налоговой льготы, обеспечивающей более высокий уровень располагаемого дохода. Однако согласно консенсус-прогнозу основная часть прироста расходов пришлась на ноябрь. Публикуемый сегодня ежемесячный отчет правительства поможет разобраться в деталях. Между тем не стоит слишком сильно полагаться на показатели месячных изменений. Более надежный годовой индикатор роста потребительских расходов отчетливо демонстрирует улучшение во второй половине 2014 года. По итогам прошлого месяца годовые темпы роста розничных продаж составили 5,1%, что стало лучшим результатом с лета 2013 года. Даже если аналитики правы и розничные продажи действительно сократились в декабре, годовой показатель роста останется на относительно высоком уровне 4,9%. Тем временем в условиях продолжающегося падения цен на энергоресурсы и ускорения темпов роста занятости есть надежда на то, что потребительские расходы и дальше будут увеличиваться (несмотря на то что месячный показатель свидетельствует об обратном).