Вход для пользователей Регистрация
AUD 47,4540 +0    AZN 35,1625 +0    AMD 12,4986 +0   
BYN 30,7550 +0    BGN 35,6529 +0    BRL 19,0141 +0   
HUF 22,8297 +0    KRW 53,5984 +0    HKD 76,6167 +0   
DKK 93,7712 +0    USD 59,8185 +0    EUR 69,7005 +0   
INR 92,9075 +0    KZT 18,2884 +0    CAD 47,8127 +0   
KGS 86,4367 +0    CNY 88,6056 +0    MDL 32,9579 +0   
TMT 17,1155 +0    NOK 74,8883 +0    PLN 16,3913 +0   
RON 15,2703 +0    XDR 83,9463 +0    SGD 43,9583 +0   
TJS 68,1576 +0    TRY 16,8015 +0    UZS 14,7992 +0   
UAH 23,1290 +0    GBP 77,9914 +0    CZK 26,8040 +0   
SEK 72,9521 +0    CHF 63,1463 +0    ZAR 46,1185 +0   
JPY 53,7694 +0   
 
 
www.mabico.ru
 
 
 
Главная  /  Статьи  /  Финансовый рынок. Федеральный Резерв США - Мифы и Факты
Размер шрифта:   
Отправить другу Версия для печати Текстовый вид

Финансовый рынок. Федеральный Резерв США - Мифы и Факты

Федеральная Резервная Система США (ФРС) - Federal Reserve System (FED) – уникальная финансовая система, которая сильно отличается  от системы Центральных Банков, действующих в большинстве государств.

Де юре ФРС полностью независимая от исполнительной и законодательной ветвей власти США организация. Что порождает не мало мнений, порой самых радикальных, о том что главный эмиссионный центр США руководится группой финансовых воротил, никак не зависящих от государственной власти. А с 1944, когда доллар США, в соответствии с Бреттон – Вудским соглашением становится мировой резервной валютой, ФРС по факту стал являться главным эмиссионным центром всей мировой экономики. Следует сказать, что такая точка зрения небезосновательна. Деятельность Федерального Резерва подпадает под действие закона о свободе информации и закона личной информации. Решения ФРС не нуждаются в утверждении Президента США, ни ратификации со стороны обеих палат парламента США.

В состав Федеральной Резервной Системы входит 12 федеральных банков, которые не являются государственными организациями, а акционерными корпорациями. Их акционерами являются все коммерческие банки США.  Законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Такое положение вещей постоянно генерирует слухи о том, что ФРС находится под управлением частных лиц: крупных банкиров и транскорпораций, преследующих свои личные цели, которые во многом расходятся с государственными интересами. (например, эту теорию доказывает Мюррей Ротбард (Murray Rothbard), автор книги «Дело Против ФРС» (The Case Against the Fed)). 

В этой связи примечателен один интересный факт: В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело - частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: «Федеральные резервные банки — не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач».

Однако, при более детальном рассмотрении истории создания и современной структуры Федеральной Резервной Системы, становится ясно, что истина, как всегда где-то рядом и она находиться посередине между крайними радикальными мнениями. 

Следует отметить, что столь уникальный характер основной финансовой системы США имеет свое начало в самом становлении США как государства. Северной Америке с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. В последней четверти XIX века Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной финансовой организации не существовало.

Банковская структура США состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией. Число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская свобода «по-американски» существенно отличалась от ее европейской трактовки.

Американские банки были практически лишены какой-либо возможности построения системы отделений. Банковская фирма, учрежденная в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. На протяжении 50 лет США пережили несколько крупных банковских кризисов, связанных с банкротством частных банков из-за отсутствия резервов для погашения кредитных обязательств перед своими  вкладчиками. За это время  Правительство США предпринимало две попытки создания аналога центрального банка, которые не увенчались успехом из-за противоречий между различными промышленными и банковскими группировками внутри штатов, между промышленным Севером и аграрным Югом. Сильны были противоречия также между частными банками и отделениями федерального банка.

Необходимость создания некоей организации, способной предоставить резервные средства в условиях банковской паники созрела в банковском сообществе во время финансового кризиса 1907 года. Эти намерения и материализовались в создании Федеральной Резервной Системы. В 1908 году Конгресс США принял так называемый закон Олдрича-Риланда (Aldrich-Vreeland Act), в своей сути потребовавший учреждения Национальной комиссии по денежному обращению, в функции которой вменялась разработка проекта организации центрального эмиссионного банка страны. Назначенная комиссия, состоявшая из 9 сенаторов и 9 членов Палаты Представителей, провела ряд слушаний, посвященных исследуемому вопросу, а также организовала обширные специальные исследования существа банковского дела как в США, так и в зарубежных странах. В 1913 году Президент США Вудро Вильсон, ввел в финансово-экономическую практику США такой финансовый институт, как Федеральная Резервная система. 

Заключение. Тот факт, что Федеральная Резервная Система в основе своей является корпорацией частных банков  порождает множество слухов и мнений. От нейтральных до самых радикальных о том, что финансовая система США контролируется частными банковскими структурами, чьи интересы не совпадают с государственными приоритетами (выражающими интересы простых граждан Америки, своих избирателей), а по большому счету даже противоречат им. 
В данной статье был начат разговор о том, что так ли это на самом деле? И какие мифы о ФРС имеют под собой основу, а какие надуманы. В последующих статьях о ФРС мы продолжим эту тему, где более подробно будет рассмотрена структура и функции ФРС в начале своего установления  и на современном этапе.         


13/06/2010 16:31:00

Новости

Глава Halliburton, Джеффри Миллер: ожидаю к концу 2017 года рост количества буровых вышек в США выше 1 тысячи

Мир нуждается в 94 трлн. долларов инвестиций, потраченных на инфраструктуру, к 2040 году - доклад GIH

Доллар США заметно укрепился против евро, отступив от сессионного минимума, что было обусловлено публикацией позитивных статданных по США. Сейчас пара EUR/USD торгуется на $1.16655, с повышением на 0,20%. Ближайшая поддержка - $1.16255 (минимум 24 июля)





Оцените статью
2.67


Информация
USD 59,8185 0
EUR 69,7005 0
CHF 63,1463 0
JPY 53,7694 0
Курсы валют

DJIA

21613.43

FTSE100

7434.82

NASD_COMP

6412.25

SP500

2477.13

Мировые индексы

Ticker

Bid

Ask

 EUR/USD 1.31509 1.31525
 USD/CHF 0.91532 0.91548
 USD/CAD 0.99560 0.99574
 GBP/USD 1.59000 1.59016
 GBP/CHF 1.45531 1.45580
Валютные котировки

Букв. код

Сделки

USD/CHF

buy sell

EUR/USD

buy sell

USD/JPY

buy sell

GBP/USD

buy sell
Форекс прогнозы

Наши авторы
Ваха Файзрахманов
Финансовый аналитик проекта MaBiCo
Ринат Мещеров
Финансовый аналитик проекта MaBiCo
Форекс для начинающих


Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31