Вход для пользователей Регистрация
AUD 46,7752 +0.6088    AZN 36,2912 +0.5015    AMD 12,8578 +0.1506   
BYN 30,8516 +0.3484    BGN 38,5163 +0.4521    BRL 17,7788 +0.1888   
HUF 24,0757 +0.2625    KRW 57,0884 +0.9098    HKD 78,6777 +1.0943   
DKK 10,1184 +0.1125    USD 61,7494 +0.8533    EUR 75,3281 +0.8531   
INR 92,4531 +1.2986    KZT 18,9128 +0.1501    CAD 48,0204 +0.7052   
KGS 90,0137 +1.0448    CNY 97,7264 +1.1611    MDL 37,3560 +0.5162   
TMT 17,6679 +0.2442    NOK 77,8475 +0.8179    PLN 17,8776 +0.1376   
RON 16,2034 +0.1783    XDR 89,2402 +1.1819    SGD 46,5436 +0.6325   
TJS 69,5141 +0.9012    TRY 15,1324 +0.2302    UZS 76,5346 +1.0578   
UAH 23,5057 +0.352    GBP 86,1589 +0.9841    CZK 29,5961 +0.3731   
SEK 72,3171 +0.4725    CHF 62,8877 +0.7394    ZAR 49,6733 +0.8457   
JPY 56,5393 +0.7132   
 
 
www.mabico.ru
 
 
 
Главная  /  Статьи  /  Финансовый рынок. Федеральный Резерв США - Мифы и Факты
Размер шрифта:   
Отправить другу Версия для печати Текстовый вид

Финансовый рынок. Федеральный Резерв США - Мифы и Факты

Федеральная Резервная Система США (ФРС) - Federal Reserve System (FED) – уникальная финансовая система, которая сильно отличается  от системы Центральных Банков, действующих в большинстве государств.

Де юре ФРС полностью независимая от исполнительной и законодательной ветвей власти США организация. Что порождает не мало мнений, порой самых радикальных, о том что главный эмиссионный центр США руководится группой финансовых воротил, никак не зависящих от государственной власти. А с 1944, когда доллар США, в соответствии с Бреттон – Вудским соглашением становится мировой резервной валютой, ФРС по факту стал являться главным эмиссионным центром всей мировой экономики. Следует сказать, что такая точка зрения небезосновательна. Деятельность Федерального Резерва подпадает под действие закона о свободе информации и закона личной информации. Решения ФРС не нуждаются в утверждении Президента США, ни ратификации со стороны обеих палат парламента США.

В состав Федеральной Резервной Системы входит 12 федеральных банков, которые не являются государственными организациями, а акционерными корпорациями. Их акционерами являются все коммерческие банки США.  Законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Такое положение вещей постоянно генерирует слухи о том, что ФРС находится под управлением частных лиц: крупных банкиров и транскорпораций, преследующих свои личные цели, которые во многом расходятся с государственными интересами. (например, эту теорию доказывает Мюррей Ротбард (Murray Rothbard), автор книги «Дело Против ФРС» (The Case Against the Fed)). 

В этой связи примечателен один интересный факт: В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело - частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: «Федеральные резервные банки — не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач».

Однако, при более детальном рассмотрении истории создания и современной структуры Федеральной Резервной Системы, становится ясно, что истина, как всегда где-то рядом и она находиться посередине между крайними радикальными мнениями. 

Следует отметить, что столь уникальный характер основной финансовой системы США имеет свое начало в самом становлении США как государства. Северной Америке с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. В последней четверти XIX века Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной финансовой организации не существовало.

Банковская структура США состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией. Число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская свобода «по-американски» существенно отличалась от ее европейской трактовки.

Американские банки были практически лишены какой-либо возможности построения системы отделений. Банковская фирма, учрежденная в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. На протяжении 50 лет США пережили несколько крупных банковских кризисов, связанных с банкротством частных банков из-за отсутствия резервов для погашения кредитных обязательств перед своими  вкладчиками. За это время  Правительство США предпринимало две попытки создания аналога центрального банка, которые не увенчались успехом из-за противоречий между различными промышленными и банковскими группировками внутри штатов, между промышленным Севером и аграрным Югом. Сильны были противоречия также между частными банками и отделениями федерального банка.

Необходимость создания некоей организации, способной предоставить резервные средства в условиях банковской паники созрела в банковском сообществе во время финансового кризиса 1907 года. Эти намерения и материализовались в создании Федеральной Резервной Системы. В 1908 году Конгресс США принял так называемый закон Олдрича-Риланда (Aldrich-Vreeland Act), в своей сути потребовавший учреждения Национальной комиссии по денежному обращению, в функции которой вменялась разработка проекта организации центрального эмиссионного банка страны. Назначенная комиссия, состоявшая из 9 сенаторов и 9 членов Палаты Представителей, провела ряд слушаний, посвященных исследуемому вопросу, а также организовала обширные специальные исследования существа банковского дела как в США, так и в зарубежных странах. В 1913 году Президент США Вудро Вильсон, ввел в финансово-экономическую практику США такой финансовый институт, как Федеральная Резервная система. 

Заключение. Тот факт, что Федеральная Резервная Система в основе своей является корпорацией частных банков  порождает множество слухов и мнений. От нейтральных до самых радикальных о том, что финансовая система США контролируется частными банковскими структурами, чьи интересы не совпадают с государственными приоритетами (выражающими интересы простых граждан Америки, своих избирателей), а по большому счету даже противоречат им. 
В данной статье был начат разговор о том, что так ли это на самом деле? И какие мифы о ФРС имеют под собой основу, а какие надуманы. В последующих статьях о ФРС мы продолжим эту тему, где более подробно будет рассмотрена структура и функции ФРС в начале своего установления  и на современном этапе.         


13/06/2010 16:31:00

Новости

Календарь на сегодня, четверг, 26 апреля 2018 года:

Сырьевой рынок. Daily history за 25 апреля 2018 года:

Фондовый рынок. Daily history за 25 апреля 2018 года:





Оцените статью
2.67


Информация
USD 61,7494 0.8533
EUR 75,3281 0.8531
CHF 62,8877 0.7394
JPY 56,5393 0.7132
Курсы валют

DJIA

24083.83

FTSE100

7379.32

NASD_COMP

7003.75

SP500

2639.40

Мировые индексы

Ticker

Bid

Ask

 EUR/USD 1.31509 1.31525
 USD/CHF 0.91532 0.91548
 USD/CAD 0.99560 0.99574
 GBP/USD 1.59000 1.59016
 GBP/CHF 1.45531 1.45580
Валютные котировки

Букв. код

Сделки

USD/CHF

buy sell

EUR/USD

buy sell

USD/JPY

buy sell

GBP/USD

buy sell
Форекс прогнозы

Наши авторы
Ваха Файзрахманов
Финансовый аналитик проекта MaBiCo
Форекс для начинающих
Ринат Мещеров
Финансовый аналитик проекта MaBiCo


Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30