Пожалуйста, введите имя пользователя или электронный адрес, указанный при регистрации. Если Ваше имя пользователя или электронный адрес присутствуют в нашей базе данных, Вы получите дальнейшие инструкции как сменить пароль.
25.11.2014 Наступает время предпраздничных покупок, но особого желания тратить деньги среди потребителей не наблюдается. Это удивительно, потому что американская экономика в последнее время держится довольно устойчиво, о чем свидетельствует активный прирост занятости. В то же время расходы в розничном секторе снижаются, согласно ежемесячным правительственным данным, отражающим динамику годовых изменений в этом сегменте. Показатель роста в октябре на уровне 4,1% соответствует июльскому значению, а значит, минимальному результату роста с марта. Есть большой соблазн проигнорировать такие неутешительные показатели, но сделать это нелегко, учитывая неблагоприятные внешние макроэкономические факторы: рецессию в Японии, стагнацию в Европе и замедление роста в Китае, которое стало причиной снижения процентной ставки на прошлой неделе. Все это напоминает о том, что американская экономика уязвима. Нужно определить, насколько велик такой риск. Задача непростая, но публикуемый сегодня еженедельный отчет о расходах в крупнейших розничных центрах может подсказать ответ, что будет очень кстати. В эту пятницу — на следующий день после Дня благодарения в США — официально начинается предпраздничный сезон покупок. Однако пока что интерес к потреблению не очень заметен. Согласно еженедельным данным, предоставляемым Международным центром торговых центров (International Council of Shopping Centers), в годовом выражении наблюдается тенденция к сокращению продаж. На прошлой неделе продажи выросли всего на 2,2% по сравнению с прошлым годом, что почти соответствует минимальным за последнее время результатам. Означает ли это, что мы не увидим праздничного воодушевления в магазинах и торговых центрах? Если сегодня показатель розничных расходов существенно ухудшится, то выкинуть из головы мысли о «дурацких традициях» станет намного сложнее.