Нужно ли продавать в апреле и выходить?

Это странный вопрос, так как разговоры о продаже начинаются, как правило, в конце апреля, когда инвесторы каждый год вспоминают знаменитую фразу "продавай в мае и выходи". Вариант настолько рабочий и известный, что многие последователи этой сезонной тенденции удивились бы, если бы им пришлось действовать скорее раньше, чем позже. Ожидание Первого Мая представляет собой риск одновременной продажи огромного количества активов.
К счастью, у нас есть реальные данные по двум попыткам исследовать основу для фразы "продавай в мае и уходи". Первая называется “Almanac Investor Newsletter” под редакцией Джеффри Хирша, и другая " Street Smart Report " под редакцией Су Хардинга. Оба используют аналогичные модификации к базовой сезонной основе. В каждом случае исследования опираются на технический индикатор, известный как MACD, чтобы точно определить дни входа и выхода на рынке. (MACD - это краткосрочный индикатор импульса, представляющий схождение и расхождение скользящих средних).

Как вы видите в таблице, стратегия покупай-и-удерживай с середины 2002 года принесла 7.7% в годовом выражении. Автоматический выход каждое первое мая и возвращение на рынок на Хэллоуин дает несколько более хорошие показатели с меньшим риском.
Что же насчет апреля? Чтобы понять, когда именно эти два советника выдадут сигналы к продаже, вам понадобится подписаться на их услуги. Однако один из способов, которыми их MACD-системы могут выдать сигнал к продаже (но не единственный) могут быть сильные показатели рынка в течение нескольких дней и затем резкое падение. Учитывая впечатляющее ралли фондового рынка в понедельник, подобный сигнал к распродаже может возникнуть совсем скоро. Если это случится, последователи сезонной стратегии могут рассмотреть выход, сняв с себя груз ответственности выбора на весну и лето в отношении рынков, хотя и продолжая читать любимых инвестиционных обозревателей.
Should you sell in April and go away?, MarketWatch, Apr 1
Gazeta
01/04/2015 13:04:00