Пожалуйста, введите имя пользователя или электронный адрес, указанный при регистрации. Если Ваше имя пользователя или электронный адрес присутствуют в нашей базе данных, Вы получите дальнейшие инструкции как сменить пароль.
Давайте посмотрим на уровень заимствования. Британцы экономят, погашают долги и занимают меньше. Потребительские депозиты выросли на 5% в прошлом году. Спрос людей на кредиты и овердрафты упали на 7% с прошлого года. Хотя люди тратят на 4% больше по своим кредитным картам, чем в прошлом году, это компенсируется возвратом денег. Аналогично ипотечное кредитование выросло на 0.8% в прошлом году, все больше людей стараются погасить свои ипотечные кредиты.
Люди стремятся избавиться от долгов по тем же причинам, что и воздерживаются от расходов. Они видят темные дни впереди и стагнацию зарплат сейчас, потому используют возможность погасить свои долги. Похожая история и с банками. Накопив огромные долги перед крахом, они сокращают свои долги сейчас. Таким образом, сейчас мы сталкиваемся со снижением объема кредитования. Кредиты нефинансовым компаниям снизились почти на 5% в прошлом году; они упали примерно на 5% за год до этого.
Это сводит с ума британское правительство. Люди по-прежнему экономят; банки все еще не хотят увеличивать объем кредитования бизнеса. Мы все еще слышим бурлящий поток утекающего спроса. Все стремления правительства спровоцировать увеличение банковского кредитования, чтобы вновь запустить экономику и усилить доверие, провалились. Что же делать? Национализировать RBS? Заставить кредитовать? Попробовать нечто более радикальное? Я бы напомнил слова бывшего министра финансов Дениса Хели о прошлом мрачном периоде для британской экономики в 70-х. замените его первые три слова на «национализировать RBS» и вы услышите отчаянный голос кабинета министров.
«Одобрить политику расплаты – это как прыгать и окна второго этажа: никто в здравом уме не станет это делать, пока не горит лестница».