Пожалуйста, введите имя пользователя или электронный адрес, указанный при регистрации. Если Ваше имя пользователя или электронный адрес присутствуют в нашей базе данных, Вы получите дальнейшие инструкции как сменить пароль.
Два первых рабочих дня нового года не очень богаты на статистику. В четверг выйдет целый пакет индексов деловой активности по ведущим странам, и в целом экспертами не ожидается значительных изменений. Также в четверг будут опубликованы данные по первичным заявкам на пособие по безработице в США и производственный индекс за декабрь. Экспертами ожидается незначительное снижение индекса с 57.3 до 56.8. В пятницу будет опубликован Индекс деловой активности в строительном секторе в Великобритании за декабрь, и он будет важен с точки зрения скорости надувания пузыря на рынке недвижимости, темпы роста которого уже начинают всерьез беспокоить регулятора.
2014 год поставит перед ведущими странами задачу искать новые решения на глобальные вызовы. Невзирая на периодически появляющиеся оценки состояния экономик развитых стран в русле «восстановление идет полным ходом» и «кризис в целом преодолен», в реальности дела обстоят значительно хуже. К примеру, в Еврозоне доходы работников растут всего на 0.5% в год, не позволяя поднять спрос, и как следствие – угроза дефляции все отчетливей. ВВП не растет, уровень инвестиций снижается, снижается промышленное производство, безработица растет, потребительская активность падает. Если это не рецессия, то что? И на этом фоне курс eurusd растет. Означает ли рост евро, что дела в США обстоят еще хуже, невзирая на официальную статистику?
Нельзя сказать, что ранее не предпринималось попыток исправить глобальные дисбалансы. Такие попытки были. Можно выделить известное «соглашение Плаза» в 1985 году, когда США убедили основные страны изменить свою экономическую политику с целью девальвации доллара и ревальвации собственных валют, или так называемое «Луврское соглашение 1987 года, когда потребовалось остановить девальвацию доллара США. Это были этапы развития мировой финансовой системы, которые последовательно увеличивали роль центральных банков в регулировании обменных курсов.
Луврское соглашение просуществовало всего два года, обозначив основную проблему, как она понималась на тот момент – создать согласованную систему управления обменными курсами не представлялось возможным. Плавающие валютные курсы начали полностью регулироваться рынком, а контроль за уровнями курсов осуществлялся с помощью отслеживания инфляции и регулировался процентными ставками.
Система продолжала оставаться нестабильной, поскольку в ее основе лежит ключевое противоречие, заложенное самой природой системы – это переток ресурсов из сферы производства в сферу финансов. Накопленная за десятилетия денежная масса, вытянутая из реального сектора и аккумулированная в деривативах, то есть производных финансовых инструментах, стала слишком большой, чтобы ее регулирование и обслуживание могло быть осуществлено старыми методами. В 2013 году объём рынка деривативов, по некоторым оценкам, превысил квадрильон долларов – это в 20 раз больше, чем весь мировой ВВП. Эта чудовищная по объему масса поглощает все свободные ресурсы, в том числе и эмитируемые центробанками в рамках программ «количественного смягчения», не позволяя реализоваться мерам по стимулированию реальной экономики.
Поэтому в 2014 году следует ожидать ужесточения мер, направленных на ограничение возможностей банковской сферы влиять на формирование валютных курсов и таким образом снизить возможность обкладывать фискальным налогом реальный сектор. Для решения этой задачи центробанки ведущих стран будут осуществлять последовательную и согласованную политику. Результатом такой политики, вполне возможно, будет установление негласных коридоров для мировых валют, основанных на структурных показателях суверенных экономик, а регулирование курсов будет осуществляться прямыми интервенциями центральных банков на основе неограниченных по времени и объему своповых линий.
Вероятнее всего нас ожидает попытка заключить новое соглашение с учетом современных реалий. Альтернативой такому соглашению может быть только принесение в жертву крупных финансовых институтов, а может быть, и экономик целых стран, поскольку уничтожение «лишнего» производства или активное «смягчение» денежной массы, как уже становится ясным, не сможет помочь сохранить потребление на прежнем уровне – призрак дефляции перед развитыми странами маячит все отчетливее.
EURUSD
На Д1 пара находится в восходящем тренде, сила которого пока неясна. Неспособность преодолеть максимум октября служит основанием для коррекции.
На Н4 тренд также восходящий, но все три нелинейных регрессионных потока направлены вниз. Цена находится на уровне недельного пивота. Весьма вероятно развитие коррекции, и в этом случае ближайшими целями являются 1.3636 и 1.3526. Но, учитывая, что на СМЕ объем контрактов лонг по-прежнему превышает объем в шорт, можно предположить, что спекулянты видят возможность для продолжения роста, и в случае если этот сценарий начнет реализовываться – ближайшей целью будет сопротивление 1.3874. В целом результат борьбы быков и медведей на данный момент представляется неясным.
GBPUSD
Фунт вплотную подобрался к ключевому сопротивлению – максимуму 2011 года. На Д1 пара находится в восходящем тренде, цена на уровне первого уровня сопротивления месячного пивота. Хоть импульс и показывает признаки истощения, говорить о начале формирования коррекции пока преждевременно.
На Н4 заметно, что медведи проигрывают битву за инициативу – восходящее движение получило новый импульс. Учитывая, что на СМЕ спекулянты продолжают держать лонги, приходим к заключению, что рост пары должен продолжиться как минимум до ближайшего сопротивления 1.6715.
О технической картине в других основных валютных парах вы можете прочитать в моем .