Итак, виновные в медленном восстановлении экономики США найдены - это, конечно же, европейцы.
Напомним, что член ФРС Джанет Йеллен заявила в четверг о том, что "восстановление экономики США затрудняется побочными эффектами европейского кризиса и снижением на рынке жилья.
Заметим, что Йеллен, влиятельный член ФРС, второй член после Бен Бернанке, сказала, что крупнейшие экономики мира слишком медленные, чтобы избавиться от массивного шока финансового кризиса и рецессии 2007-2009 годов.
"Их ситуация еще более анемичная, чем мы ожидали", - сказала Йеллен выступая на встрече Международного валютного фонда, которая началась в Токио на этой неделе.
"Дефицит, вероятно, отражает необычно ограниченные возможности для бюджетного стимулирования в настоящее время",- сказала она.
Напомним, что ФРС в прошлом месяце запустил третий раунд монетарного стимулирования, объявив о начале покупки облигаций, направленных на поддержку все еще хрупкой экономики, которая выросла на ничтожные 1,3% за год в втором квартале.
При этом центральный банк обязался покупать на $40 млрд. в месяц ипотечных долгов, и заявил, что будет продолжать делать покупки активов, пока не увидит существенного улучшения на рынке труда.
В итоге, Йеллен, которая рассматривается как убежденный сторонник нетрадиционной денежно-кредитной политики ФРС, обвинила Европу в некоторых из последних слабых экономических показателях США.
Кроме того, Йеллен отметила, развивающиеся азиатские страны также начали замедляться , так как экспорт в богатые страны стал снижаться. При этом Йеллен не коснулась вопросов денежно-кредитной политики США.
Необходимо также заметить, что, хотя понижения S&P рейтинга Испании до BBB-, однако, сроки и масштабы оценок стали неожиданными.
Примечательно, что рынки облигаций показали аналогичную реакцию на объявление, и доходность 10-летних испанских облигаций торговалась почти без изменений на следующий день после пика в 5,9%.
Отметим, что пессимисты по поводу перспектив развития Испании уже в значительной степени сделали ставку. Настроения инвесторов был также подкреплены сильным итальянским аукционом облигаций. Италия продала на 3.75 млрд. евро трехлетних облигаций, но стоимость заимствования несколько выше по сравнению с предыдущими продажами
