Расходы бюджета на правоохранительную деятельность

Вторые - проценты по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностр. гос-в (включая платежи в погашение процентов по внешнему долгу быв. СССР); проценты по кредитам, полученным Россией от иностр. коммерч. банков и фирм, а также междунар. финанс. орг-ций; проценты по внутреннему валютному долгу; проценты по государственному внешнему долгу субъектов РФ, получивших кредиты от междунар. финанс. орг-ций и иностр. коммерч. банков. В расходы на обслуживание гос. (муницип.) долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гос. (муницип.) гарантиям. Погашение основной суммы задолженности отражается в источниках финансирования дефицитов бюджетов. В наст, время расходы на обслуживание государственного долга являются самой большой статьей расходов федерального бюджета России: только на выплату процентов по внутреннему и внешнему долгу в 2001 предстояло израсходовать 239,8 млрд р., или 20% к общему объему бюджетных расходов; а с учетом средств, направляемых на погашение основной суммы задолженности только по государственному внутреннему долгу (102,9 млрд р.), расходы достигают уровня 28,7%. Колоссальные суммы данной группы бюджетных расходов - следствие того, что в России к 1996 сформировался долговой тип экономики, при к-ром долги постоянно увеличивались, асуммы, расходуемые на обслуживание внутреннего и внешнего гос. долга, по размеру приблизились к величине новых заимствований. Для предотвращения дальнейшего разбухания государственного долга в российском законодательстве конца 90-х годов было введено лимитирование долга опре-дел. пределами, устанавливаемыми в абс. величинах; причем в Бюджетном кодексе РФ эти ограничения были ужесточены. Проблема обслуживания и погашения долга, накопленного Россией на всех уровнях бюджетной системы, заняла одно из центральных мест в экономич. и политич. жизни страны. Она же обусловила и те задачи, к-рые сегодня ждут своего решения. К ним относятся: установление величины внутреннего и внешнего долга на таком уровне, который обеспечивал бы финансовую безопасность страны и одновременно позволял всем уровням власти выполнять взятые на себя дол-говые обязательства без значительного ущерба финансированию программ социально-экономич. развития; минимизации стоимости долга на основе удлинения срока заимствований, снижения доходности по государственным и муницип. ценным бумагам, более полного использования возможностей заимствования на разных финансовых рынках; сохранение за российским государством репутации первоклассного заемщика на основе своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; обеспечение эффективного и целевого использования заемных средств; диверсификация долговых обязательств по срокам заимствовании, уровню доходности, срокам выплаты доходов и т.п.; координация действий федеральных, региональных и муницип. органов на рынке гос. и муницип. ценных бумаг. Выполнение перечисленных задач зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления долгом, для чего должен осуществляться анализ объема и структуры долга, что позволит постепенно снизить расходы бюджета на его обслуживание. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА денежные средства, выделяемые на затраты по обеспечению правопорядка и безопасности. Такие расходы присущи бюджету любого государства, т.к. связаны с выполнением неотъемлемой функции государства. В консолидированном бюджете РФ их доля составляет около 6% (в т.ч. в расходах федер. бюджета - около 10%) общей суммы расходов. В функцион. бюджетной классификации расходов РФ раздел «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства» включает расходы на содержание: органов внутренних дел, внутренних войск, уголовно-исполнительной системы, органов налоговой полиции, гос. безопасности, пограничной службы, таможенных органов, органов прокуратуры, гос. противопожарной службы, органов юстиции. В экономич. классификации к расходам на правоох-ранит. деятельность и обеспечение безопасности гос-ва отнесены: расходы по оплате труда; ден. довольствие; оплата труда внештатных сотрудников: канцелярские расходы (в т.ч. оборудование автохранилищ и оперативно-справочных картотек для систем правоохранительной деятельности и обеспечения бе-зопа§ности гос-ва); приобретение продуктов питания: расходы по котловому довольствию, оплата мебели, казарменного и пр. инвентаря; расходы на оплату спец. топлива и горюче-смазочных материалов; компенсационные выплаты командированным работникам; возмещение расходов по найму жилых помещений; оплата транспортных услуг при проезде в отпуск; оплата стоимости проезда кандидатам, отбираемым на службу и учебу в органы гос. безопасности, пограничной службы и правоохранительной деятельности; оплата коммунальных услуг, текущего ремонта зданий и сооружений; оплата спец. НИОКР, спец. закупок, спец. эксплуатационных и операционных расходов; оплата расходов по оборудованию и содержанию учебных и социально-культурных объектов систем гос. безопасности и правоохранит. деятельности; расходы на строительство зданий и сооружений; расходы по выплате пенсий и пособий пенсионерам МВД РФ, ФСБ РФ и членам их семей; расходы по страхованию жизни и здоровья сотрудников в соответствии с действующим законодательством; выплаты единоврем. пособий (сотрудникам, получившим в связи с исполнением служебных обязанностей повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшего прохождения службы; семьям сотрудников, погибших в связи с исполнением служебных обязанностей). Расходы федерального бюджета на правоохранит. деятельность и обеспечение безопасности гос-ва в 2001 в соответствии с Законом «О Федеральном бюджете на 2001 год» определены в размере 131,6 млрд р., т.е. увеличены по сравнению с предыдущим годом в 1,65 раза. Кроме того, предусмотрено направить из дополнит, поступлений (если они будут) на эти цели еще 4,8% суммы дополнит, поступлений.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Общеэкономические и общефинансовые понятия / Расходы бюджета на правоохранительную деятельность