Торговая надбавка

элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Торговые надбавки устанавливаются предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика посреднических и торговых предприятий, политика Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, проводимая в сфере обмена, и др. факторы. Торговые надбавки на практике включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Торговые надбавки устанавливают предприятия розничной торговли самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. До недавнего времени торговые надбавки регулировались органами местного самоуправления путем установления их предельного уровня. В настоящее время они регулируются органами исполнительной власти субъектов РФ только на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и на продукцию детского питания, включая пищевые концентраты. Кроме того, могут регулироваться торговые надбавки на товары с ограниченным сроком завоза в районы Крайнего Севера и приравненной к ним местности. Торговые надбавки должны регистрироваться предприятиями розничной торговли в соответствующих документах - реестрах розничных цен, протоколах согласования надбавок и т.п. Применявшийся ранее термин «торговая наценка, накидка» согласно ГОСТ теперь не используется.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Финансы предприятий и организаций / Торговая надбавка