Средства массовой информации в области финансов и кредита

Издания (книги, журналы, газеты и др.) по финансам и кредиту. Развитию рыночной экономики в России способствует деловая пресса, значительный рост которой стал возможным с выходом в 1991 Закона «О средствах массовой информации». Период 1991-1992 послужил для изменения содержания существовавших СМИ и возникновения новых газет, журналов, книжных издательств. Федеральные законы, указы Президента РФ, вышедшие в последующие годы, закрепили правовую среду, в которой действуют СМИ. В 2000 в России выпускалось более 150 периодических изданий, освещающих финансовые вопросы и проблемы, стоящие перед предпринимателями и специалистами финансово-кредитной сферы, публикующих аналитические обзоры и исследования динамики поведения разлтчных финансовых инструментов и их влияния на реальную экономику, содержащих практические рекомендации участникам финансово-экономической деятельности, излагающих результаты теоретических разработок по совершенствованию экономико-правовой среды. Среди газет можно отметить: «Бизнес и банки», «Деловой мир», «Коммерсанты), «Российская газета» -ведомственное приложение «Бизнес в России», «Строительная газета», «Строительный эксперт», «Таможенный вестник», «Финансовая газета», «Финансовая Россия», «Финансовое дело», «Финансовая неделя», «Экономика и жизнь» и др. Ряд газет издают самостоятельно или совместно с региональными СМИ специональные региональные выпуски. Экономическая и финансовая информация публикуется также местными СМИ. Среди журналов: «Аудиторские ведомости», «Банки и технологии», «Бухгалтерский вестник», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерия и банки», «Бюджетные организации. Экономика и учет», «Вестник Ассоциации российских банков», «Вестник Банка России», «Вестник банковского дела», «Внешняя торговля», «Вопросы статистики», «Главбух», «Деньги и кредит», «Деловая жизнь», «Налоги и платежи», «Налоговый вестник», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «Современный бухучет», «Финансовый бизнес», «Финансист», «Финансы», «Экономика», «Экономика строительства», «ЭКО», «Эксперт» и др. Деловая книга выходит под маркой 900 издательств, редакций журналов и газет из разных регионов страны. При этом основное «ядро» издателей деловой литературы составляют примерно 30 издательств, выпускающих от одного и более изданий тиражных книг и брошюр в месяц. Основная масса книг выходит в европейской части России, где проживает около 80% населения. Вместе с тем, по данным Российской книжной палаты, с 1997 отмечен рост количества названий книг и брошюр, выпущенных в восточной части страны. Около 4/5 объема деловой литературы выпускают издательства Москвы и Санкт-Петербурга. Среди активных издательств: «Бизнес-карта», «Дело», «Дело и сервис» - ДИС, «Инфра-М», «Международные отношения», «Ось-89», «Приор», «ФБК», «Финансы и статистика», «Финстатинформ», «Экономика» и «ЮНИТИ» (Москва); «Альфа», издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов и «Питер» (Санкт-Петербург); «Феникс» (Ростов-на-Дону); издательство Новосибирской государственной академии экономики и финансов, «Экор» и «ЮКЭА» (Новосибирск) и др. Большой вклад в выпуск малотиражной учебной и учебно-методической литературы для подготовки специалистов вносят редакционно-издательские отделы профильных высших учебных заведений. Распространение в России информационных компьютерных и иных технологий позволило СМИ предлагать потребителям бизнес-информацию и на небумажных носителях (дискетах, CD-ROMax), обеспечивать возможность непрерывного ее обновления в соответствии с интересами пользователя. Наряду с обычными активно создаются электронные учебники и курсы, в т.ч. и для дистанционного обучения. Важным каналом деловой информации являются радио и телевидение, а также Интернет-страницы специализированных агентств и фирм. Материалы по экономике, финансам и смежным вопросам, публикуемые печатными и электронными СМИ с разной степенью детализации и глубины изложения, способствуют лучшему пониманию гражданами России экономических реалий, служат основой для демократического обмена мнениями при выработке экономической политики страны, широко используются при подготовке и повышении квалификации специалистов и активных участников рыночных отношений.

 




А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Учебные, научные учреждения и средства массовой информации в области финансов и кредита / Средства массовой информации в области финансов и кредита