Торговля

(от др.-русск. търгъ, ст.-слав, тръгъ - площадь, место торговли, торжище, общий корень в слав, языках; из вост.-слав, заимствованы др.-сканд. torg, шв. torg, датск. torv, фин. turku; англ. trade) - 1) форма смены собственника в ходе акта купли-продажи в виде отчуждения и присвоения материальных и духовных благ; 2) сфера хозяйственной деятельности по организации оборота и продажи товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности. Различают торговлю аукционную (см. Аукцион), бартерную (см. Бартер), биржевую (см. Биржа), внешнюю (см. Внешнеэкономическая деятельность, Торги международные), внутреннюю, комиссионную (см. Комиссия), консигнационную (см. Консигнация), компенсационную, лицензионную [передача права на использование технологий, «ноу-хау», патентов и лицензий на изобретения - на срок и за вознаграждение], международную [как совокупность внешней торговлей всех стран мира в международной статистике], оптовую [перепродажа - продажа без видоизменения любых товаров для профессионального  использования [переработки или дальнейшей продажи] юридическим лицам либо физическим лицам без образования юридического лица], розничную [продажа населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве], «невидимую» [экспорт и импорт услуг - транспортных, страховых, финансовых, компьютерных и информационных, лизинговых, по въездному и выездному туризму, строительных и пр.] и т.д. Активизации торговли и максимизации прибыли торговых организаций способствует маркетинг.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Общеэкономические и общефинансовые понятия / Торговля