Наценка на предприятиях общественного питания

часть цены на продукцию общественного питания, представляющая собой добавленную стоимость, определенную предприятием общественного питания. Предназначена для возмещения расходов по произ-ву продукции, ее реализации и организации обслуживания посетителей пр-тий обществ, питания, а также для создания прибыли. Такая наценка дифференцируется в зависимости от категории пр-тия по уровню обслуживания и от издержкоемкости сырья и обрабатываемых продуктов. Она устанавливается: на покупные товары - в процентах к розничным свободным ценам на продовольств. товары; на продукцию собств. произ-ва - в процентах к стоимости сырьевого набора того или иного блюда. На пр-тиях обществ, питания категории «люкс», высшей, 1-й, 2-й категории: наценка устанавливается самими пр-тиями. На пр-тиях 3-й категории, обслуживающих школьников, учащихся про-фессион. училищ, средних специальных учебных заведений, студентов вузов, уровень наценки не должен превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами исполнит, власти с целью регулирования цен на продукцию собств. произ-ва.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Финансы предприятий и организаций / Наценка на предприятиях общественного питания