Лесной доход

платеж в государственный бюджет за лесопользование, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов (лесного фонда). В этих целях, а также для извлечения из лесов дохода отпуск древесины на корню и др. лесных ресурсов производится за плату по установл. таксам или посредством лесных торгов. Платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в соответствии с Лесным кодексом РФ (1997), слагаются из платы за: древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину; заготовку живицы, барраса, еловой серки, второстеп. лесных материалов: пней, луба, коры, пихтовой, сосновой и еловой лапки, хвороста, новогодних елок, прута для корзиноплетения и мебели, лещины и др.; отд. виды побочных лесных пользований: сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев, заготовку древесных соков, заготовку и сбор плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технич. сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша; пользование пахотными и пастбищными угодьями и др.; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целях, научно-исследовательских целях. Платежи за перечисленные виды лесных ресурсов в совокупности составляют лесные подати. До введения в действие Основ лесного законодательства РФ, принятых Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993, плата по лесным таксам за древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину, за заготовку живицы, барраса, еловой серки и за заготовку второстепенных лесных материалов называлась попен-ной платой (она составляла и сейчас составляет до 90% всех поступлений за пользование лесным фондом). Кроме лесных податей в лесном хоз-ве имеются след. виды доходов: суммы, полученные от продажи древесины и лесопродукции, оставленной (бесхо той > в лесу лесозаготовителями после истечения сроков и\ заготовки и вывозки, а также от продажи секвестрованной древесины у лесонарушителей; суммы, полученные от продажи жилых, производственных и хоз. построек, оставленных лесозаготовителями после окончания срока проведения лесозаготовительных работ и установленного срока нахождения их в лесу; сумма неустоек за нарушения лесохоз. требований при отпуске древесины на корню в лесах РФ, утвержденных Пост. Правительства РФ от 5 февр. 1992 № 67. Лесные подати и перечисленные выше др. поступления в совокупности составляют Л.д. Древесина на корню, реализуемая по лесным таксам, по своему происхождению имеет двойственный характер. С одной стороны - это природный ресурс, с др. - ресурс, воспроизводимый с содействием человека. В силу этого попенная плата (лесная подать) за древесину на корню и ее составные элементы имеет рентное и затратное содержание, представляет собой форму изъятия в доход гос-ва дифференциального дохода (ренты) и возмещение расходов на ведение лесного хоз-ва и состоит из трех элементов: издержек производства по выращиванию леса (воспроизводство лесных ресурсов), процента накоплений (прибыли) и дифференциального дохода (ренты). Л.д. характеризует в ден. форме систему экономич. отношений, связанных с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов, и выражает определенные экономич. отношения между лесным х-вом и др. отраслями нар. х-ва по поводу использования лесных ресурсов. Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд РФ. Согласно ст. 103 Лесного кодекса РФ Правительство РФ устанавливает миним. ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Органы власти субъектов РФ могут увеличивать минимальные ставки лесных податей по согласованию с тер. органами управления лесным хозяйством (ст. 104 Кодекса). Платежи за древесину, отпускаемую на корню в размере минимальных ставок, распределяются: в федеральный бюджет (40%); в бюджеты субъектов РФ (60%). Если в субъекте РФ расчетная лесосека (норма пользования) по рубкам главного пользования (рубка спелого леса) не превы- шает 1 млн м\ лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок поступают в его бюджет полностью. Лесные платежи, направляемые в федеральный бюджет, используются для финансирования расходов на содержание территориальных органов управления лесным х-вом, национальных парков, в т.ч. на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохоз. дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение гос. лесного кадастра и гос. учета лесного фонда, лесоустройство, НИ-ОКР и проектные работы в области лесного х-ва, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного х-ва, обеспечение форменным обмундированием работников лесного х-ва, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие соц. сферы лесного х-ва. Часть лесных платежей, поступающих в бюджет субъекта РФ, направляется соотв. территориальному органу управления лесным х-вом на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми этим органом. Лесхозам поступает выручка за пользование др. лесными ресурсами (кроме древесины), 70% разницы между стартовой и окончательной стоимостью древесины при ее продаже на торгах, а также 50% штрафных санкций.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Налоги / Лесной доход