Профессиональная этика оценщика

(англ. professional appraiser ethic) - нравственные и моральные ценности, которым должны следовать оценщики в процессе профессиональной практики. Общие этические нормы профессионального поведения оценщиков устанавливаются саморегулируемыми профессиональными оценочными организациями в спец. документах - кодексах профессиональной этики. Такими нормами должны руководствоваться члены саморегулируемой профессион. opr-ции или лицензированные оценщики, работающие на рынке, в случае включения этических норм в профессиональные стандарты, обязательные для применения. Соблюдение этич. норм гарантируется высокими моральными качествами и профессион. ответственностью оценщиков, объективной необходимостью поддержания ими в обществ, мнении уважения и доверия к себе. Кодексы П.э.о. включают описание действий оценщиков, к-рые надлежит совершать в процессе профессион. практики, и действий, совершение к-рых недопустимо в соответствии с нормами профессион. этики. Они определяют критерии, позволяющие признать профессион. действия оценщика либо этичными, либо неэтичными. Признание профессиональных действий оценщика неэтичными осуществляется в порядке, пре-дусмотр. соотв. разделом кодекса. Оно не служит основанием для возникновения гражданско-правовых последствий (привлечения к административной, дисциплинарной или иной ответственности), но может быть причиной применения к оценщику мер воздействия, исходя из требований Кодекса, обусл. конкретным нарушением. Утвержденные европейские стандарты оценки недвижимости - УЕСОН (Approved European Property Valuation Standards), принятые Европейской группой ассоциаций оценщиков (The European Group of Valuers Associations-TEGoVА) в 1997 и носящие рекомендат. характер для использования в странах-членах Европейского союза (ЕС), содержат Европейский кодекс поведения (ЕКП), также рекомендуемый для стран-членов ЕС в качестве базовых требований к профессион. оценщику при разработке нац. стандартов и требований к оценочной деятельности. Согласно ЕКП, только оценщики, имеющие соотв. квалификацию, могут выполнять работу по оценке. При этом первостепенная обязанность оценщика - на высоком профессион. уровне в полной мере обеспечить интересы своих клиентов. Оценщик при оценке стоимости к.-л. объекта не может работать на две и более стороны, за исключением случаев, когда стороны дают на это согласие. Оценщики должны вести себя честно, с достоинством, справедливо и независимо от сторонних влияний, действовать на благо своих клиентов, своей профессии и общества в целом. Их отношения с клиентами и партнерами должны соответствовать наивысшим стандартам этики и технического мастерства. В процессе взаимодействия оценщики должны принимать все возможные меры для того, чтобы гарантировать отсутствие связ. с выполнением своих обязанностей конфликтов между ними и клиентами, вызванных различием их интересов. О возможности возникновения конфликта интересов оценщик обязан сообщить клиенту до получения заказа на проведение оценки. Нормы П.э.о. предусмотрены в национальных стандартах оценки. Напр., в Единых стандартах профессиональной оценочной практики - ЕСПОП (Uniform Standards of Professional Appraisers Practice - USPAP), разработ. Фондом оценки США (Appraisal Foundation) и обязат. для применения на территории США, Канады и Мексики, содержится спец. раздел, определяющий требования к поведению оценщика и его взаимоотношениям с клиентом. В РФ кодексы профессиональной этики приняты на уровне саморегулируемых профессион. орг-ций оценщиков.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Профессиональная оценка / Профессиональная этика оценщика