Потребности экономические

(англ. wants) - желание получить определенные товары и услуги, выражаемое на рынке в платежеспособном спросе. Необходимость удовлетворения П.э. является первопричиной всех видов экономической деятельности. Свойства П.э. - измеримость, возможность деления на дозы, уменьшение по мере насыщения. После момента, когда П.э. в к.-л. благе оказывается равной нулю, оно может даже нанести вред пользователю. Обычно П.э. не удовлетворяется до конца (последняя доза экономич. блага наз. маржинальной). П.э. делят на личные и производственные; их удовлетворение, соответственно, выступает в форме личного и производственного потребления. Личные П.э. учитываются при выработке рациональных норм потребления (в части., норм питания, исходящих из данных медицинской науки, норм обеспечения населения одеждой и обувью, физиологически и социально необходимого минимума жилой площади и т.п.). Производственные П.э. находят выражение в спросе на материально-технич. обеспечение, финанс. ресурсы, рабочую силу. П.э. отд. производств, звеньев (напр., пр-тий) определяются из их планов, но возможности удовлетворения П.э., в свою очередь, влияют на содержание самих планов. Производственные П.э. в масштабе нар. хоз-ва выявляются методом межотраслевого баланса. Характерная черта П.э. - возможность их насыщения: существенное сокращение или даже прекращение спроса на мн. блага (при данном уровне доходов и цен, а также накопленных запасов таких благ) по мере роста объема их предложения. Фактор насыщения спроса учитывают при планировании и прогнозировании роста благосостояния, произ-ва товаров нар. потребления, в маркетинге. Различают насыщение платежеспособного спроса и насыщение П.э. в том или ином благе (англ. satiation). Если потребление данного блага перестает увеличиваться при любом увеличении дохода (или любом снижении цен), говорят о насыщении П.э. в нем. Достигнутый уровень его потребления - предельный. Выявляя в результате маркетинговых исследований неявные П.э. индивидов, фирма может превратить их в осознанные П.э. (англ. wants creation) при помощи активного маркетинга и выйти на рынок с предложением нового блага.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Финансовая система / Потребности экономические