Некоммерческое партнерство

(от фр. partenaire - участник к.-л. совместной деятельности) - основанная на членстве организация, учрежденная физическими и (или) юридическими лицами, не имеющая главной целью извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. На рынке ценных бумаг Н.п. создается для достижения разл. целей, напр., для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка, соблюдения стандартов профессиональной этики, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, установления правил и стандартов осуществления операций с ценными бумагами. Н.п. имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, если это служит достижению целей, ради к-рых они созданы. Кроме Н.п., некоммерч. орг-ции могут создаваться в форме объединений юридич. лиц (ассоциации и союзы), обществ, и религиозных организаций и т.п. В соответствии с законодательством РФ на принципах некоммерч. орг-ции создаются саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также фондовые биржи (в форме Н.п.). Организатор торговли на внебиржевом рынке ценных бумаг может являться некоммерч. орг-цией.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Общеэкономические и общефинансовые понятия / Некоммерческое партнерство