Налог дорожный

(англ. road charges) - налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр-вом автомобильных дорог общего пользования (внегородских автодорог), осуществлялось за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в Федеральном дорожном фонде РФ (ФДФ) и в дорожных фондах субъектов РФ (территориальные дорожные фонды). Основными налогами, определявшими (до 2001) доходную часть Федерального дорожного фонда РФ, являлись налог на реализацию ГСМ (автомобильного бензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов, используемых в качестве моторного топлива) и налог на пользователей автомобильных дорог, к-рый зачислялся в этот фонд по ставке, устанавливаемой при утверждении федерального бюджета на соотв. год. На 2000 эта ставка составила 0,5% выручки, получаемой от реализации продукции (работ, услуг), и суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбы-товой и торг. деятельности. Плательщики перечисляли налог на пользователей автомобильных дорог раздельно на счета ФДФ и территориальных дорожных фондов. Налог на реализацию ГСМ уплачивали предприятия и орг-ции, реализующие эти материалы, в размере 25% суммы реализации (в денежном исчислении) без НДС. Налогами, определяющими доходную часть территориальных дорожных фондов, являлись налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев трансп. средств и налог на приобретение автотрансп. средств. Налог с трансп. средств уплачивали ежегодно пр-тия независимо от формы собственности и граждане, имеющие трансп. средства (при этом его размер зависел от вида трансп. средства и мощности двигателя). Налог на приобретение автотрансп. средств уплачивали пр-тия независимо от формы собственности при приобретении автотрансп. средств путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал в размере 20% для автомобилей и 10% для прицепов и полуприцепов от продажной цены (без НДС и акцизов). Уплата налога происходила по месту регистрации автотрансп.средства. В 2000 Федеральный дорожный фонд стал целевым бюджетным фондом с теми же источниками формирования. НК РФ внес коррективы в действовавшую систему налоговых источников формирования дорожных фондов. С 1 января 2001 Федеральный дорожный фонд упразднен. Отменен налог на реализацию ГСМ. Вместо него НК РФ (часть вторая) предусматривает введение косвенных налогов, включаемых в цену товара и оплачиваемых покупателем (акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных двигателей). Одновременно изменены источники формирования территориальных дорожных фондов - отменен налог на приобретение транспортных средств, ставка налога на пользователей автодорог снижена до 1,0% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализов. в результате заготовит, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Налоги / Налог дорожный