Контрольно-ревизионная работа в вооруженных силах рф

деятельность командования и финансовых органов при осуществлении последующего финансового контроля в форме ревизий и проверок в соответствии с установленными положениями и правилами. Поскольку К.-р.р. в Вооруженных Силах не включает формы и методы предварит, контроля, все виды финанс. нормирования и лимитирования, то по широте охвата финанс. отношений описываемое понятие значительно уже понятия «финансовый контроль в Вооруженных Силах». Руководство К.-р.р. и ответственность за ее состояние в подчин. войсках (силах флота) несут командиры и начальники, в распоряжение к-рых выделяются ден. средства [главнокомандующие видами Вооруженных Сил, заместители министра обороны РФ, командующие родами войск и спец. войск, начальники главных и центр, управлений МО РФ и управлений видов Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов (флотов), армиями (флотилиями), командиры соединений и др.]. Эти должностные лица утверждают годовые планы документ, ревизий финан-сово-хоз. деятельности; по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие рассматривают доклады о выполнении планов ревизий и проверок о результатах К.-р.р.; принимают меры к устранению нарушений, повышению качества и эффективности К.-р.р.. укреплению государств., финанс, плановой, договорной и штатно-тарифной дисциплины, соблюдению законности, предупреждению и пресечению бесхозяйственности, расточительства и злоупотреблений в расходовании денежных средств и материальных ценностей. Итоги финансово-хоз. деятельности, в т.ч. результаты К.-р.р., ежемесячно подводятся на совещаниях руководящего состава объединений, соединений, воинских частей, учр-ний, военно-учебных заведений, пр-тий и орг-ций МО РФ и один раз в квартал - на военных советах видов Вооруженных Сил РФ, военных округов, флотов, на итоговых совещаниях в главных и центр, управлениях МО РФ. Результаты оформляются соответств. приказами (директивами). Ведущее место в системе органов, осуществляющих К.-р.р., занимает Финансовая инспекция МО РФ, к-рая с 1998 выведена из состава Главного управления военного бюджета и финансирования МО РФ (ГУВБиФ МО РФ), укреплена специалистами служб тыла и подчинена непосредственно министру обороны РФ (наряду с ГУВБиФ МО РФ). Выделение Финансовой инспекции МО РФ в самостоят, структурное образование направлено на повышение ее независимости в организации К.-р.р., а введение в ее состав специалистов служб тыла - на повышение качества, исключение параллелизма и дублирования в ее проведении. Начальник Финансовой инспекции МО РФ осуществляет руководство К.-р.р. в целом по Вооруженным Силам. Непос-редств. руководство К.-р.р. и проведение ревизий и проверок финансово-хоз. деятельности возлагаются на соответств. начальников финансовых инспекций видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов) и т.д. и на начальников финансово-экономич. органов, из состава к-рых не выведены должностные лица, фун-кцион. обязанностями на к-рых возложено проведение К.-р.р. Порядок организации К.-р.р., ее планирования, периодичность и порядок проведения документ, ревизий и проверок, обязанности, права и ответственность инспектора-ревизора, документ, оформление ревизий и проверок, принятие мер по их результатам, учет и отчетность по результатам К.-р.р. определены в Положении о финансовом контроле в Министерстве обороны РФ. В соответствии с Положением ревизии могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые ревизии проводятся: в соединениях и воинских частях, непосредственно осуществляющих кассовые операции, не реже одного раза в год; в управлениях, учр-ниях, орг-циях, воинских частях, не осуществляющих кассовых операций, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии проводятся: по указанию вышестоящих командиров и начальников; по требованию органов военной прокуратуры или судебных органов; при расформировании соединения, воинской части или ликвидации финансового хозяйства воинской части; при убытии помощника командира воинской части по финансово-экономич. работе в др. военный округ или вид Вооруженных Сил; при отстранении помощника командира воинской части по финансово-экономич. работе от занимаемой должности или увольнении из кадров Вооруженных Сил. Каждая ревизия финансово-хоз. деятельности оформляется актом. В нем дается общая характеристика финансово-хоз. деятельности, излагаются выявленные недостатки, нарушения и злоупотребления, а также положит, опыт работы, к-рый целесообразно распространить на др. довольствующие управления, соединения, воинские части. Обязательны в акте ревизии записи результата проверки операций, связ. с обеспечением сохранности наличных денег и движением ден. средств, хранящихся на текущем счете в полевом учр-нии банка (расчетно-кассовом центре). Проверки в зависимости от их результатов оформляются: актом при выявлении недостатков и нарушений, по к-рым необходимо внести предложения; докладом инспектора-ревизора - если таких недостатков и нарушений не выявлено, а незначит, недостатки устранены в ходе проверки. Доклад адресуется начальнику, назначившему проверку. Доклад предоставляется под расписку должностным лицам, ответств. за финансово-хоз. деятельность, для ознакомления. По результатам ревизии, как правило, издается приказ командира (начальника), подводящий итоги финансово-хоз. деятельности за период ревизии, принимаются меры по устранению выявл. нарушений (реализации внесенных в акт ревизии предложений) и повышению эффективности финансово-хоз. деятельности войск.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Финансовая система / Контрольно-ревизионная работа в вооруженных силах рф