Выберите язык:
Финансовая библиотека
Размер шрифта:   
Развитие российского срочного рынка

  Российский срочный рынок за короткий период своего существования прошел большой путь от зарождения - в форме локальной торговой площадки с небольшим ко-личеством участников - до крупного сегмента финан-сового рынка России с многомиллиардными оборотами.
  Ответ на вопрос, зачем создавался биржевой срочный рынок России можно искать в истории возникновения этих финансовых инстру-ментов. Однако очень простой логический ряд убеди-тельно говорит о необходимости и своевременности возникновения российского рынка деривативов:
  - повышенная волатильность финансового рынка России;
  - многолетний западный опыт страхова-ния рисков;
  - стремление к привлечению запад-ных инвестиций в Россию;
  - менталитет иностран-ных игроков относительно "дикой России";
  - создание цивилизованных условий игры на россий-ском рынке (для резидентов и для нерезидентов).
  Именно это привело к введению новых инструментов, обеспечивающих как страхование собственных рис-ков, так и повышенную прибыльность операций (учи-тывая колебания цен и многочисленные мелкие и крупные кризисы).
  Все началось с поездки в США на New York Mercantile Exchange (NYMEX) группы сотрудников с Московской товарной биржи (МТБ), результатом которой явился запуск торговли фьючерсами на доллар США в октябре 1992 г. Оттуда же была импортирована идея биржевой торговли в форме open outcry (заключение сделок с голоса). Однако монополия МТБ на новом поприще продолжалась недолго и закончилась в марте 1994 г., когда начались регулярные торги на Московской цент-ральной фондовой бирже (МЦФБ), где была реализо-вана другая система торговли - электронная, при ко-торой подача заявок на покупку/продажу осуществля-ется с торговых терминалов. Параллельно две другие площадки - Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) и Российская биржа (РБ) - начали про-водить работы по развитию соответствующей инфра-структуры, результатом которых явился запуск фью-черсной торговли на РБ в июне 1995 г. и на ММВБ - в сентябре 1996 г. Эстафету столицы подхватили Санкт-Петербург и Новосибирск, где появились свои торговые площадки.

ФАЦ "MaBiCo"






Реклама